"в воздухе пахло сомнительными шансами на выживание" (c)
Я никогда не любила космос (до сих пор)
холодный страшный пустой и слишком огромный
непознаваемый до конца (и не имеющий границ, известных нам)
И от этого до боли интересный.

Но до сих пор.

До того момента, когда люди, которые еще и не родились (а может быть, никогда и не родятся, но тсс, это всего лишь мой вечный скептицизм), не показали мне его с новой стороны.
Не рассказали что он живой. Что он может быть домом. Что он может дать самое ценное
или забрать
что пусть звезды и кажутся с Земли холодными, но они горячие, раскаленные.
А на планетах может кто-то жить.

Когда на актерских (не так давно) нам задали придумать речь кандидата на какой-нибудь околоправительственный пост, при этом не ограничив необходимостью соответствовать реальности, я сразу решила, что это должно быть связано с космосом
(но долго сомневалась, смогу ли я. почти зря сомневалась)
и у меня была партия, которая призывала людей оторвать свои глаза от телефонов, а задницы - от диванов и полететь в космос для расширения границ познанного (to explore strange new worlds, to seek out new life and new civilisations нувыпонели). Достичь чего-то нового. Познакомиться с кем-то новым.
а меня упорно пытались задавить вопросом: а что, если этот кто-то новый окажется сильнее и захочет нас захватить и уничтожить?
и мне очень захотелось плакать
потому что: а если нет? а если согласится? а если все получится?
когда испанцы плыли в Америку, они тоже не знали, что их ждет. пример не самый удачный, но за неимением. было много плохого, было что-то хорошее. тем не менее, человечество все еще живет (не процветая, никогда не поверю, что безбедное и беспроблемное общество возможно)
так почему же они так отчаянно цепляются за обыденное обывательство даже в ситуации, в которую им вряд ли доведется попасть?
очень-очень грустно от этого.

А мне же космос теперь намного ближе, чем когда-то (два месяца назад). Потому что он досягаем. Доступен. Более доступен, чем Средиземье или Нарния. И достаточно огромен, чтобы вместить в себя миллиарды чудес.
(В том числе, Средиземье и Нарнию, просто они не здесь. не на Земле)
мне же на Земле всегда было немного тесно. я всегда хотела попасть куда-нибудь еще. намного подальше
пусть даже мысленно. пусть хотя бы.
поэтому лучше космос.
потому что помни про Артура Дента.



а еще я сегодня поняла одну очень неприятную вещь, но это совсем другая история. и я ее расскажу, если не засну, потому что мне уже давно пора спать, или я рискую проспать чай у Тайлер, на который я и без этого опоздала на целый год.