Ворд меня кинул, а с блокнотом я не дружила никогда, так что теперь материалы для докладов будем собирать здесь =_=
КонтркультураСпецифический вид субкультуры. С точки зрения культурологии, контркультура — это течение, которое отрицает ценности доминирующей культуры.
Термин «контркультура» впервые был использован американским социологом Теодором Роззаком (который в 1969 году опубликовал книгу «Создание контркультуры»), применявшим его для обозначения новых течений в искусстве, черпавших вдохновение из источников, противопоставляющих себя традиционной культуре. Помимо прочего, контркультура противопоставляла себя тем, что ставила во главу угла чувственно-эмоциональное переживание бытия, находящееся за рамками умозрительно-логических методов познания.
Контркультура, как правило, не просто имеет парадигму, отличающуюся от парадигмы доминирующей культуры, но и явным образом противопоставляет себя доминирующей культуре, ставит под сомнение господствующие культурные ценности, нормы и моральные устои, создаёт свою собственную систему норм и ценностей.
Особо ярко выражена контркультура была в движениях хиппи, битники и панк.
В СССР примером контркультуры являлась андерграундная рок-культура.
Контркультура — явление, свойственное не только и не столько широко известным и приведенным выше молодежным движениям XX века. Господствующая культура не способна охватить все символическое пространство общества. Часть этого пространства «делят» между собой суб- и контркультуры. К таким контркультурам в различных исследованиях относят раннее христианство, затем прочие религии, коммуны утопистов и движение большевиков.
Классическим примером контркультуры является также уголовная среда, в замкнутой и обособленной среде которой постоянно формируются и видоизменяются идеологические доктрины, буквально «переворачивающие с ног на голову» общепринятые ценности — честность, трудолюбие, семейную жизнь и т. д.
Исключительно негативная оценка контркультуры неправомерна, т.к. противостояние господствующей культуре одновременно предполагает рождение новых ценностных и практических установок. Поэтому контркультурные феномены выступают и как мощные катализаторы культурно-исторического процесса, осуществляя поиск нового ценностного ядра современной культуры.
@темы:
учебное,
мои мыслишки,
школьные уебудни,
Мы, беларусы — мірныя людзі,
записки наивной ромашки